Налетай подешевело. Нефть даром…

Понедельник, 15. Февраль 2016


    Ненадолго вернемся к миру большой нефти. Пока турки и саудиты перешли к активным действия в Сирии, внимание общественности приковано к этим событиям. Пока что-то определенное говорить рано, но к этой теме мы в ближайшие дни вернемся. А теперь про нефть. Несмотря на низкие цены, а во многом и вопреки этому, производство нефти в мире в целом растет. Мы уже видели отрицательную цену на нефть в США, то там речь шла скорее об исключении из правила. Особый сорт нефти North Dakota Sour обладает повышенной химической активностью (попросту говоря вызывает повышенную коррозию трубопроводов) и поэтому от его переработки для НПЗ больше убытков нежели прибыли. При этом добыча в СШа практичеки не снижается, а в Саудовской Аравии и Росси даже растет. На этом фоне British Petroleum прогнозирует, что через несколько месяцев нефть будет негде хранить. Дословно, Роберт Дадли на прошлой неделе в Лондоне сказал, что если так пойдет и дальше, в втором полугодии 2016 года каждый танкер и каждый плавательный бассейн будет заполнен нефтью. То есть объёмы нефтяных хранилилищ использованы по максимуму. Например, крупнейшее американское нефтехранилище в Кашинге (Cushing) близко к заполнению.

  Коммерческие запасы нефти в США по состоянию на январь 2016 на 36% превышали средний уровень за предыдущие пять лет. То есть на лицо кризис хранения. Куча танкеров, наполненных под завязку нефтью, в океане курсируют туда-сюда, потому что это дешевый и относительно безопасный способ хранения нефти. А теперь о главной новости. Объединенные Арабские Эмираты, член ОПЕК и один из крупнейших производителей нефти в мире, предложил Индии поставлять свою нефть бесплатно. То есть даром, в обмен на право хранить свою нефть в индийских нефтяных хранилищах. Видимо, свои возможности хранения ОАЭ уже почти исчерпали. В рамках такого соглашения больше всех выигрывает Индия. Хранилища уже построены, вкладываться не нужно, а тут такой царский подарок. Индия очень сильно зависит от импорта нефти, своей нефти и индийцев практически нет. Если Пакистан дружит с Ираном и может решить свои энергетические проблемы используя иранский газ (в первую очередь), то у Индии таких возможностей нет. Импорт нефти из ОАЭ через Ормузский пролив, да ещё практически бесплатно, открывает для растущей индийской экономики широчайшие перспективы роста. Даже Китай позавидует.

    До недавнего времени эксперты ожидали рост цен на нефть за счет сокращения добычи сланцевой нвфти в США. Сланцевая нефть характеризуется большими объёмами бурения и низким дебетом скважин, вернее быстрым падением этого дебета с течением времени. Чтобы компенсировать снижение дебета приходится много бурить, но количество задействованных буровых в секторе неуклонно падает. Соответственно новых скважин бурится недостаточно, и разумно было бы ожидать резкого снижения уровня добыче на сланцах в обозримой перспективе. Это в свою очередь означало бы снижение запасов нефти в США и увеличение импорта. Что в свою очередь должно привести к росту спроса и сбалансировать растущее предложение, и заодно цены на черное золото.

    Фактически, соглашение между ОАЭ и Индией означает беспрецентный демпинг на рынке нефти. Нефтяная война переходит в новую фазу. Поскольку такой трюк повторить в ближайшее время вряд ли кому-то удастся, то Эмираты получая отсрочку, надеются на скоращение предложения на рынке нефти в ближайшие несколько месяцев. Вряд ли это сделает ОПЕК в марте, но не будем загадывать. Важно отметить, что отказ снижать добычу в конечном итоге упирается в ограничения объёма мощностей хранения и переработки нефти. Вкладывать деньги в новые мощности – нет денег, все живут на голодной пайке. Демпинговать бесконечно невозможно – ОАЭ опустили планку до минимального уровня, а компенсировать выпадающие доходы нечем. То у кого первым закончаться деньги, хранилища и/или не выдержат нервы станет жертвой, но будет ли эта жертва единственной или это будет массовое явление вопрос пока открытый.

http://mkarev.livejournal.com/204758.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Leave a Reply